Председателю Правительства
Российской Федерации
Д.А.Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Неуспех многих реформ, проводимых в Министерстве обороны в 2008-2012 годах, вылившийся в последнее время в жуткий и недостойный столь важного ведомства коррупционный скандал, во многом стал следствием ликвидации в Вооружённых силах финансово-экономической службы и органов ведомственного финансового контроля. Офицерские должности полностью сокращены, офицеры, на подготовку которых затрачены огромные государственные средства и которые ещё многие годы могли служить Отечеству в Вооружённых силах, уволены.

В нарушение основополагающего принципа строительства Вооружённых Сил – принципа единоначалия, как правило, на старой нормативной базе созданы финансовые органы по территориальному принципу и единый расчётный центр, опыт функционирования которых показал неспособность их решать задачи финансового обеспечения хотя бы на минимально достойном уровне.

Несвоевременное обеспечение военнослужащих денежным довольствием и другими полагающимися выплатами, многочисленные провалы в расчётах за предоставляемые воинским частям услуги, хищения, злоупотребления с денежными средствами и материальными ценностями – вот только некоторые из фактов, ставших постоянными спутниками современной армейской действительности, мириться с которыми в условиях, когда Правительство Российской Федерации выделяет Вооружённым силам огромные финансовые ресурсы, невозможно.

Совет ветеранов военной финансово-экономической службы, объединяющий представителей офицеров финансовой специальности разных поколений, просит рассмотреть и учесть при дальнейших преобразованиях в Вооружённых силах следующие предложения:

1. Восстановить в составе Центрального аппарата Министерства обороны единую, подчиненную Министру обороны, финансово-экономическую структуру. Появившиеся в ходе реформ надуманные департаменты: финансового планирования, финансового обеспечения, цен – упразднить. Наиболее важные должности в единой структуре укомплектовать опытными военнослужащими, находящимися на данный момент в распоряжении и запасе.

2. Создать в стратегических командованиях (округах) финансово-экономические управления, подчиненные соответствующим командующим, с наделением их функциями распорядителей бюджетными средствами. Указанным структурам подчинить территориальные финансовые органы (ТФО). В войсковом звене (в округах и ТФО) до 20% должностей укомплектовать офицерами – выпускниками Военного университета МО, а также призванными из запаса и находящимися в распоряжении.

3. В связи с неспособностью в настоящее время единого расчетного центра качественно выполнять свои функции, снять с этой структуры до 75% задач, передав их решение в ТФО. Единому расчетному центру поручить отработать на небольшом объеме все вопросы обеспечения расчетов с личным составом Вооруженных сил. По мере его готовности к качественному выполнению функций – расширить круг деятельности этой структуры.

4. В удаленных от основных баз воинских частях, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях создать самостоятельные финансово-экономические органы, с подчинением их военным округам. Должности руководителей этих структур укомплектовать офицерами.

5. Оптимизировать систему заказов и расчетов за поставки вооружения и военной техники по государственному оборонному заказу. При этом, координирующую функцию по заказываемым образцам вооружения и техники для всех силовых структур возложить на Генеральный штаб ВС.

В структуре начальника вооружения Министерства обороны иметь финансовый отдел, на который возложить задачи по анализу заключаемых контрактов и обеспечению расчетов по ним через единый расчетный счет Минобороны. Часть расчетов за материальные ресурсы передать в военные округа.

6. В настоящее время в Военном университете Минобороны имеется потенциальный резерв для восстановления финансово-экономической службы (336 курсантов).

Необходимо, начиная с 2013 года, возобновить набор абитуриентов в Военном университете МО по финансово-экономической специальности.

Важно также восстановить в Военном университете МО систему дополнительного образования по проблемам экономики Вооруженных сил, ценообразования на военную продукцию и финансового обеспечения гособоронзаказа. До расформирования эти задачи успешно, с пользой для дела решал Военный финансово-экономический университет МО, который готовил в числе других специалистов финансово-экономического профиля – офицеров-военпредов на предприятиях промышленности с экономическим уклоном.

7. Восстановить в Минобороны систему ведомственного финансового контроля, которая являлась в прежние годы одной их лучших среди федеральных органов исполнительной власти. Ныне контролирующие финансовые структуры сведены до «карманных», не способных решать задачи государственного уровня. Наиболее ответственные должности и в центре, и на местах укомплектовать офицерами.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, представляя данные предложения, мы преследуем единственную цель – способствовать улучшению положения дел в экономической и финансовой деятельности Вооруженных сил, оказать помощь руководителям, принимающим решения, не допустить новых ошибок при проведении дальнейших преобразований в Вооруженных Силах. Наш многолетний опыт наглядно показывает, что без надежной и качественной финансово-экономической системы обеспечения армии и флота все реформы, проводимые в ВС, будут обречены на провал.

Просим Вас рассмотреть.

Председатель Совета ветеранов Военной финансово-экономической службы
генерал-полковник в отставке В.Воробьев
Поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина.
Поручение заместителю Министра обороны Российской Федерации Т.В.Шевцовой.
Ответ Министерства финансов Российской Федерации.